пятница, 12 декабря 2014 г.

Мифы мамства.


Когда готовишься стать мамой, то в тебя направляется огромный информационный поток от близких и средств массовой информации по уходу за ребенком и последующему быту. Некоторые представления и советы являются разумными, другие - выглядят, как ОБС (одна бабушка сказала). Сегодня о тех, что не случились каким-то образом.

  1. Малыши спят с мягкими пушистыми медведями/зайцами/ и т.д. Не спали и не спим. Вместо мягких игрушек у нас автомобили. Парк разделен на дневных и ночных машин. Пересечения минимальны. Берет с собой столько, сколько может поместить в ладошках. В последнее время предпочитает одну белую маленькую ламборджини. Я все еще жду, когда же он на медведей перейдет и  у нас будут мими фотографии спящего чуда. Все заранее заготовленные отличницей-мамой медведи/зайцы до сих пор собирают пыль на полках.
  2. Ребенок должен сосать соску. В народе есть понятие сосательного рефлекса, который ребенок должен полностью удовлетворить и по необходимости сосать соску до победного конца. Откуда это появилось не известно. Сосательный рефлекс автоматизмом есть у ребенка до шести месяцев для предотвращения голодной смерти. В остальное время это уже наработанный рефлекс. Но информационное давление, что без соски никуда, сказалось и на мне. Был заготовлен целый арсенал данного устройства от самых простых до самых сложных, имитирующих сосок мамы. Прикладывание последних к моим не выявило анатомической схожести, но я списала это на индивидуальные особенности. Негативное отношение ребенка к ним наблюдалось с первых дней независимо от предлагаемой модели. Облегченно вздохнув, я отложила их, радуясь, что еще одна проблема отлучения миновала мимо. Укоризненные и тревожные взгляды свекрови, обеспокоенной за сосательный рефлекс ребенка, с трудом пережились и уже забылись. 
  3. От груди надо отучить в год. Вот этот вопрос тревожил меня каждый раз, когда я с духом собиралась, что следующий понедельник мы отучаемся, а малышу давно было за 12 месяцев. В один прекрасный день я осознала, что это глубоко интимный вопрос, касающийся только мамы и ребенка. В любом возрасте это будет болезненный процесс для обоих. Когда малышу около года в маме плач вызывает психологическую и физиологическую боль, в то время как, в более позднем возрасте не будет того инстинктивного призыва бросится спасать его. С моей точки зрения, популярное среди мам отлучение способом "уехать на несколько дней и оставить с бабушкой" является жестоким по отношению к ребенку. Вы бросаете его одного с болью и страхом. 
  4. В первые дни новорожденного держать в марлевых памперсах. Мифический миф, распространенный географически на территории нашей необъятной. Если есть время и силы отстирывать меконий, никто не возражает.
  5. Купать новорожденного в кипяченной воде и обрабатывать кожу стерильным маслом. Еще один мифический миф. Нанесение кремов и лосьонов на кожу ребенка спорный вопрос. Сальные железы у детей замечательно работают и выполняют свои функции. Дополнительно покрывать веществом сомнительного состава рискованно. Кроме кремов под подгузник, других не было.
  6. Учить второй/третий язык после стойкого формирования первого. Давать языки, с моей точки зрения, надо параллельно. Первый основной язык он выучит в любом случае. Проблема детей в нашей стране заключается в том, что все учат, но не многие свободно говорят. Возможно, это связано с тем, что второй язык идет, как дополнительный и ребенок не чувствует необходимость в нем с рождения. Будучи родителями, мы не должны ограничивать наших малышей. Помните, что "после трех будет уже поздно", согласно известному в кругах мам изданию.
Какие у Вас мифы и ОБС не состоялись? Делитесь, будем рады услышать.       

3 комментария:

  1. Поделюсь своими. С вами совпала соска, выплюнула в 3 месяца и больше в рот не брала. Вообще потом вид соски вызывал недоумение. И плюшевые игрушки пока не особо жалует, а любит кубики и книжки. Про кипяченую воду, масло и подгузники тоже слышала, но как-то не придала значения))
    Мне говорили, что если много носить ребёнка на руках, то станет "ручным", то есть все время будет на руки проситься. Не стала, к счастью для моей спины. С младенчества любила проводить время в развивающем коврике, потом на своём игровом ковре, а на прогулках не возражает против коляски.
    Ещё я почему-то халатно относилась к тщательному проглаживанию детской одежды с изнанки, как это принято у моей мамы, а гладила её лишь в эстетических целях.
    Слышала, что младенец любит яркие музыкальные игрушки, типа большой неваляшки, или плюшевых зверей со звуковыми эффектами. Моя дочь не любит, вот совсем, до сих пор! Только развивающие, или музыкальные инструменты.
    Думаю, ещё будут развеяны какие-то мифы, ведь дочь пока маленькая.
    А как вы на бытовом уровне стимулируете использование малышом второго языка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анюта.
      По языку - все мультфильмы, многие книги на английском. Раньше он не осознавал, что это два разных языка, сейчас указывает на какой-нибудь предмет и спрашивает: "А на английском?" Иногда ставит меня в тупик, хоть словарик носи с собой:) Еще заметила, что дети идут по принципу меньшего сопротивления. На каком языке слово короче и легче, его быстрее запоминает.

      Удалить
    2. Резеда, спасибо за ответ, очень разумный подход! Да, словарик с собой не помешает, никогда не знаешь, что вдруг ребёнок решит спросить!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...