понедельник, 16 февраля 2015 г.

Правильное дыхание при родах

 
Правильное дыхание при родах расслабляет мышцы. Это значит, что во время схватки шейка будет растягиваться легко и без разрывов.
Зачем во время схваток контролировать свое дыхание? Для чего акушерка постоянно напоминает, как дышать при родах, уговаривая не кричать? Почему медленный выдох успокаивает боль, а глубокий вдох усиливает потугу? Объясним.
Матка – это мощная мышца. Ее сокращения во время родов в первом периоде постепенно раскрывают шейку, расширяя канал, по которому будет рождаться ребенок. Женщина не может управлять этим процессом сознательно, как например сжатием пальцев в кулак. Схватки нельзя усилием воли заставить прекратиться или ускориться, так как они подчиняются только влиянию гормонов. Когда роженица кричит, она напрягается, непроизвольно сильно сжимая мышцы промежности. При этом шейка матки в нижнем сегменте словно каменеет, но схватка растягивает ее сверху. В результате боль усиливается, а на шейке появляются разрывы, увеличивающиеся в момент прохождения головы ребенка. Правильное дыхание при родах расслабляет мышцы. Это значит, что во время схватки шейка будет растягиваться легко и без разрывов.
Если будущая мать кричит, беспокоится, в ее организме резко увеличивается количество стрессовых гормонов. Под их влиянием спазмируются кровеносные сосуды, в том числе и в плаценте, повышается артериальное давление. Это приводит к кислородному голоданию плода и увеличивает риск кровоизлияний у роженицы. Правильное дыхание во время родов насыщает кровь кислородом и расслабляет кровеносные сосуды, увеличивая доставку крови через плаценту к ребенку.
 
Техника дыхания во время схваток
То что дыхание и поза для облегчения схваток помогают  - это точно! Хочу сразу перейти к совету. Все мы индивидуальны, поэтому :
1) изучите разные позы и разные типы дыхания, которые облегчают боль при схватках.
2) во время схватки попробуйте ту позу и тот тип дыхания, которые максимально будут эффективны.
 
Когда я рожала? перепробовала все!!! Висела, сидела, ходила, ничего не помогало. И когда я встала на четвереньки начала раскачиваться и дышать - петь......о Боже !!! как же мне стало хорошо. Это было мое "ВСЕ" на тот период! Совсем не больно! Правда. Схватки начались в 23.00. Ночью отошла слизистая пробка, мы вызвали скорую, на тот момент я уже знала в какой позиции мне хорошо. Меня отвезли в больницу. Посмотрели и отпустили домой, сказав: "нет, вы еще не рожаете, это тренировочные схватки". Назначили свечи с папаверином.  Но это были самые что ни на есть РОДЫ! И никакие свечи не помогали, только поза и дыхание. Мама мужа сказала, что если между схватками 4-5 минут еще есть в запасе 2-3 часа. Рожала в воскресенье и мне очень надо было в аптеку. Мы переезжали, поэтому пакет (то,что надо взять с собой в роддом), который надо взять в роддом "был только на бумаге". А без него мне казалось нечего делать в роддоме. Мы подождали пока откроется аптека и к 11 утра  приехали во второй раз в роддом. Пока ехали я сидела на четвереньках и "пела" на заднем сиденье автомобиля и мне было хорошо. Зашли, я была очень спокойна, все под контролем. Объяснила, что второй раз уже у них за сутки. Они положили, посмотрели, почти полное раскрытие. Медсестра запаниковала, прокричала: "Каталку сюда". Посмотрела на меня, а мне по прежнему хорошо, спросила: "А может быть вы сами сможете дойти?!" Да не вопрос! Мне же хорошо, я же рожаю! Родила в 14.15 сынулю.
 
Техника дыхания, которую использовала я и все мои клиентки - дыхание-пение. Все мы сошлись на одном, она оказалась самой эффективной и комфортной. 
Итак, делаешь свободный вдох и на выдох спокойно поешь (я это делала с полу сомкнутыми губами) звук:"м-м-м-м-м". Получается нижнегрудной глубокий низкий звук. Некоторые пропевают звук выше - им так комфортно. Можно пропевать звук:"а-а-а-а-а-а-а" или "о-о-о-о-о-о-о-о" с чуть приоткрытыми губами. Важно, чтобы Вам было комфортно и спокойно. Я тренировалась такому дыханию, когда гуляла в парке. Выдох получается намного длиннее, чем вдох и не надо считать и контролировать.

Как правильно дышать при родах во время потуг.

С началом схватки надо как можно глубже вдохнуть и задержать дыхание. Затем представить, как весь воздух в легких перетек в область диафрагмы, собрался там в мощный кулак и с силой давит сверху вниз на матку. В это время боли уже нет, роженица ощущает лишь сильное желание напрячься, как при запоре. Не надо подавлять это желание – это и есть потуга. Если стесняться и пытаться сдержать позыв потужиться, от напряжения кровь прильет к лицу, начнут лопаться мелкие капилляры в коже груди, лица и конъюнктивы глаз. Помните: перед родами всем делают очистительную клизму, а в момент рождения головки она сдавливает прямую кишку лучше любой пробки. Поэтому надо отбросить вредную скромность и стараться после глубокого вдоха вытолкнуть из промежности голову ребенка.
Если во время потуги шумно выдохнуть воздух или закричать, то схватка пройдет впустую: головка не продвинется к выходу ни на миллиметр. Разрешается лишь тихонько рычать сквозь сомкнутые губы или протяжно произносить длинный звук и-и-и-и (не а-а-а, не у-у-у и не о-о-о!).
После окончания потуги надо медленно выдохнуть через рот, вытянув губы трубочкой, и расслабиться. Пока матка не напряжена, важно постараться отдохнуть. Дышать при этом надо спокойно, чуть глубже, чем обычно.
Когда при очередной схватке покажется головка, акушерка попросит подышать. Надо перестать тужиться, быстро выдохнуть воздух и совершать частые вдохи и выдохи. В это время кожу промежности аккуратно сдвигают с макушки ребенка в самой широкой ее части, чтобы не было разрывов. Поэтому важно продолжать часто дышать до тех пор, пока акушерка не попросит снова потужиться. Как правило, достаточно набрать немного воздуха в грудь и напрячься вполсилы, чтобы родились плечики малыша. После этого можно расслабиться: младенца бережно извлекут без участия матери. Все! Можно отдохнуть и дышать так, как хочется.
Пусть ваши роды будут легкими, и карапуз родится здоровеньким.
 
Текст Елена Жарикова. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...