среда, 8 октября 2014 г.

2 года. Мысли мамы двухлетки


Как бы странно это ни звучало, но примерно месяц назад, начала чувствовать себя мамой взрослого мальчика. Что же будет со мной через 15 лет? За прошедший год многое изменилось в ребенке и во мне. Если 365 дней назад он не ходил, не говорил активно, был маленьким ручным существом, полностью зависящим от нас, то сейчас это самостоятельная личность, писающая в горшок, с особенностями характера - сформированы привычки, личный уклад и порядок вещей, подлежащий строгому следованию. Иногда мне становится страшно насколько его перфекционизм и педантичность расцветут в будущем. Двух педантичных перфекционистов мне одной будет сложно выдержать. Это еще пока наше общее светлое будущее, но сейчас я гордая мама двухлетки (хожу с прямой спиной и высоко поднятой головой, мысленно надеясь, что сын не самое мое большое достижение, хотя лента Instagram говорит об обратном).   

Изменения за год:
  1. Мамство перестало быть надрывным. Оно из достижения цели трансформировалось в процесс. Каждый день стал цениться по особенному. Даже снег с дождем сегодня в радость, год назад - мягкий обволакивающий океан, высокие пальмы, белоснежный песок, гламурный город, ставший родным, не радовали, поскольку переживала, что финал первого года мы празднуем без папы. Однако в глазах окружающих мое материнство осталось "надрывным", но я скрываю, что получаю от него огромное удовольствие:) Надеюсь, муж не читает блог.   
  2.  Мамство стало более легким. Уход за двухлетним малышом в корне отличается от того, что необходимо годовалому. Ребенок активно выражает свои мысли и желания, приучен к порядку, следует режиму, больше времени проводит с папой.
  3. Окрепла моя личная самостоятельность. Это звучит очень смешно, но раньше мысль оставить малыша на пару часов приносила болезненное ощущение. Выход на работу это большой шаг к независимости (хотя бы видимой) от ребенка. Следующий этап - подбор хорошего детского сада и приучение постепенное к нему. Мой педантичный подход к безопасности ребенка расцвел бурно в списке подходящих ДДУ.: это соблюдение санитарных норм и правил учреждением, комфортные условия для ребенка, квалификация персонала, соблюдение заявленного меню, возможность онлайн наблюдения за чадом,своя территория с площадкой, близость к дому и т.д.
  4.  Отпустило от модных мамских направлений, как одежда из органического хлопка, только домашняя еда и т.д. Подход ко всему стал проще и разумнее. Хорошо, что мы Монтессори еще не начали:)
  5.  Появилось огромное желание двигаться дальше, развиваться, делать открытия, путешествовать, читать, встречать новых людей, внедрять, менять, перекрашивать, переставлять, обнимать весь мир... 

2 комментария:

  1. Резеда, спасибо за пост. Как человеку, ничего не понимающему в детях, интересно читать и отрадное сознавать, что каждый год наши малыши проходят огромный путь в своём развитии, осознании себя и мира. Жаль, что взрослым такое не под силу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Анна. Мы этот путь проходим с ними:)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...