четверг, 23 октября 2014 г.

Разумная граница


Наш папа всегда упрекает меня в мягкотелости по отношению к ребенку: позволяю все, выполняю все прихоти и желания, не кричу, не проявляю свойственную взрослым силу, объясняю проблему, не позволяю себе приказной тон и т.д. Всё это было сказано мне, отчаявшейся успокоить Малыша в его непонимании мира, вызвавшим нытье с самого утра. Я одиноко стояла посреди комнаты и прижимала ребенка, который не слышал меня. Единственное, что я делала всегда в такой ситуации - это обнимала его молча, осознавая, что слова бессмысленны в такие моменты.

Придя на пляж, я застала немое изумление на лицах немногочисленных его обитателей в полуденный час, вызванного громкими криками молодой мамы, которая била маленькую дочь за провинность. Девочка громко и жалобно плакала, вырываясь. Драма разворачивалась на непонятном языке одного из братских славянских народов. Никто из присутствующих не рискнул вступиться за маленького человека, чтобы не нарушить воспитательный момент трагедии.

Где проходит та разумная граница между правильным отношением к ребенку с уважением и пониманием его желаний и родительской строгостью с сохранением их правоты? Как воспитать так, чтобы остаться друзьями на долгие годы? Как взрастить в ребенке уважение к родителям без применения силы? Гарантирует ли строгость, граничащая с жестокостью, почитание родителей в будущем?  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...