вторник, 15 апреля 2014 г.

Как научить ребенка спать


Следующим важным вопросом после прикорма является сон ребенка. Данный пункт становится особенно актуальным при возникновении у мамы хронической депривации сна, ведущей к усталости, невнимательности, травматизму и агрессивному отношению к окружающим. Еще две недели назад я чувствовала себя именно так. Что-то произошло с его режимом в последний месяц, он просыпался 5-6 раз за ночь, требовал грудь, иногда плакал. Первая мысль зубы, смазывание десен  orajel приносило эффект, но до следующего раза. Мое терпение было истощено, когда количество возросло до 8-9 раз. 

Книга "Как научить ребенка спать" появилась у меня давно, благодаря заботливой сестренке. После прочтения сразу начала полевые испытания в возрасте 9 месяцев, но метод, предлагаемый и рекламируемый авторами, может быть и эффективный, но не деликатный.  С моей точки зрения,  особенно нет гуманного отношения к расшатанной воспитанием юного чада психике мамы. Я честно выдержала час громкого и жалобного плача ребенка, внезапно потерявшего меня, намертво вцепившись в табуретку на кухне. На второй и третий день продолжительность беспокойства и плача ребенка не уменьшались, как предполагалось по книге. Я, как молодая и нежная мама, сдалась, надеясь на русский великий авось. Авось же решил, что и так одаривает и решил в этот раз проехать мимо, оставив меня заспанную и злую посреди ночи с плачущим малышом в руках. И тут я вспомнила об этой книге и вернулась к прочтению уже более внимательно. Она заставила обратиться к научным статьям, поскольку авторы не приводят никаких данных о безопасности и эффективности методики. Великие умы педиатрии и сомнологии (науке о сне) раскрыли другую сторону сна ребенка. Существует множество методик! Приведенная авторами является одной из самых популярных, она действительно работает у большинства родителей. 

Я же, как человек всегда находящий свое, иногда повернув на 180 градусов, применила комбинацию нескольких методик и свои идеи. Подготовительный этап у нас занял большее время, но малыш спит беспробудно с 22 до 6:30 утра. Дальше планирую сместить время засыпания к 21:00 и пробуждения к 8:00. С последним особенно тяжело - уже полгода встает раньше всех, будит, завтракает и играет. Ранняя птаха растет!

Книга полезная для молодых неопытных мам. Для меня она стала примером возможности научить спать, поскольку помимо теории авторы приводят много примеров. Если она сработала у тысячи родителей, может быть в вашем случае будет именно той книгой. Всем успехов в этом нелегком вопросе!

Как у вас сформировалась привычка сна? Какие методики вы использовали? 

Книга "Как научить ребенка спать" Аннете Каст-Цан, Хартмут Моргенрот - купить книгу Jedes Kind Kann Schlafen Lernen ISBN 978-5-7793-1783-2 с доставкой по почте в интернет-магазине OZON.ruКнига "Как научить ребенка спать" Аннете Каст-Цан, Хартмут Моргенрот - купить книгу Jedes Kind Kann Schlafen Lernen ISBN 978-5-7793-1783-2 с доставкой по почте в интернет-магазине OZON.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...