вторник, 1 апреля 2014 г.

Бабушкины книжки


Вы помните старые книжки из детства: сероватая плотная матовая бумага, сдержанные цвета, рисунков немного, но все они по тексту, нижний правый уголок закруглялся от многочисленных просмотров и с каждой страницы смотрели дети, олицетворяя счастливое советское детство. После рождения малыша сожалела, что не перевезла сохранившееся остатки, но мысль о вреде старых изданий успокаивала меня. И вдруг нам подарили книгу, которая нравится не только ребенку, но и затрагивает самые глубинные мои эстетические винтажные чувства. Это сборник, соединивший в одно единое, самые первые издания произведений С. Маршака с иллюстрациями великого В. Лебедева. Посмотрите на года изданий - эти книги на самом деле листали наши бабушки и мамы! Иллюстрации к тексту играют не меньшую роль, чем сам текст.


Некоторые произведения, к моему стыду, стали для меня открытием. Я не помню "Живые буквы", "Как рубанок сделал рубанок", "Доска соревнования".
 

"Живые буквы" это находка для родителей с напоминанием о распространенных именах в нашей стране, которые с течением времени забылись.



Самыми-самыми, как мне кажется, являются иллюстрации к произведению "Цирк", каждая из них может быть афишей, мимо которой сложно пройти. Они очень четко отражают наше отношение до настоящего времени к Штатам:)



Совсем по другому прочитала "Мистер Твистер", удивляясь тому, как в меня в детстве успели заложить негативное отношение к данному персонажу. Подобных "Мистеров" море в настоящее время в нашей стране. Как меняется жизнь, как меняется общество.



"Вчера и сегодня" заставило задуматься о том, что придет на смену планшету, айфону, сети Интернет, ведь менее ста лет назад дети с восторгом читали:
"Лампа плакала в углу
За дровами на полу:
-Я голодная,
Я холодная,
Высыхает мой фитиль.
На стекле густая пыль.
Почему-
Я не пойму-
Не нужна я никому."

Перелистнула последнюю трехсотую страницу издания и подумала: эта книга не для Малыша - она для меня  и тех, кто успел родиться и детство провести в СССР, но зная страну только по книгам и воспоминаниям. Все плохое, страшное и тяжелое прошло мимо нас, поскольку в детстве, где бы оно не проходило светит самое яркое солнце, цветут самые душистые цветы, текут самые быстрые и глубокие реки, окружают самые верные и лучшие друзья.   

  
Книга "Бабушкины книжки" С. Маршак - купить книгу ISBN 978-5-17-077428-9 с доставкой по почте в интернет-магазине OZON.ruКнига "Бабушкины книжки" С. Маршак - купить книгу ISBN 978-5-17-077428-9 с доставкой по почте в интернет-магазине OZON.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...